Что такое творчество без копипаста?

Где оно? Покажите мне хоть один образец!

Вобщем так, господа лентяи, сами не имеющие возможности похвастать плодами высокого творчества, хватит уже обвинять нас в копипасте! Именно лентяи, потому что тот, кто хоть что-то создавал на бумаге, не будучи при этом лишен здравого смысла, сразу сможет разглядеть творчество и отделить его от банального копипаста.

Букв ведь, как и зубов, 32. Ну, или 33, как кому угодно. Да что там буквы! Вон, даже образ Христа и Рождество скопи-пастили у язычников.

Это только на первый взгляд кажется — "копипаст". Если сделать нечто совершенно новое, то это будет инопланетный бред. Люди не поймут и отвернутся от нас. Даже водка только на 40% состоит из спирта, а на 60% скопи-пасчена из воды.

Что такое творчество без копипаста?: 13 комментариев

  1. не злитесь. люди, говорящие про копипаст вряд ли много смыслят в литературе. интертекстуальность уже неизбежна в любом произведении. пусть почитают Эко. представляю, сколько копипаста они там найдут )))

    1. Ох, думаю одним Эко тут не обойтись. Просто с середины 19 века вдруг все погнались за авторством — текст стали воспринимать не исключительно в его художественной или эпистемологической (простите за ругательное слово) ценности, а через личность автора. Паралельно с трансляцией текста создавался идол автора, гения, сына богов — я это знаю и знаю что случилось это главным образом в середине 19 века, еще с тех времен, когда писал бакалаврскую дипломную по герменевтике Дильтея.

      Да, до того времени автор тоже был, но тогда — автор существовал как авторитет. И было нормальным (или во всяком случае, такое просто иногда делали) — приписывать свой собственный текст авторству кого-нибудь друого, что бы приписать тексту большую авторитетность, ценность. А вот в 19 веке за тексты стали платить гонорары, и тогда уже вопрос об авторстве обрел другой, финансовый оттенок. И каждый стремился защитить плод своего творчества от посяганий других, не редко такая защита перебиралась в залы суда, или же на кафедры университетов — с позорным клеймлением плагиатора.

      Сейчас в Интернете за тексты никто не платит, но авторы желают получать свои бонусы в виде пиара, так как могут считать, что это им поможет заработать где-нибудь в другом месте.

      С другой стороны — есть профессиональные пиарщики, задача которых транслировать идеи, а не просто тексты. Вот их то и клеймят позорым именем копипастеров. Причина этого в огромном обилии членов другой братии — «говнопастеров», которые пастят безбожно, передирают слово в слово, даже не вчитыаясь в то, что пастят, не указывая источники и творя прочие богомерзкие поступки.

      1. Вот вы все смеетесь, а не так давно мне довелось общаться с второкурсником-филологом из Университета Шевченко. Так он как раз и доказывал с пеной во рту, что Эко — полное фуфло, он плагиатор и не выдумал ничего нового и интерестного, а читать его — скушно, он все украл у других, потому что видите ли, он очень начитанный и образованный, хорошо знает старые тексты.
        Вот :-D

          1. Беда в том, что он уже читал Эко — маятник и розу и говорит такое.
            Хотя, я вот только сейчас читаю «Войну и мир» и еще помню, как вертел носом «от всяких толстоевских».

          2. ну читать — это одно, а изучать самого автора и эпоху (в данном случае постмодернизм) — уже совсем другое. включатся мозги, включатся! )

          3. И вообще, наверное, это нормально, быть придурком в юности. Это как стадия «куколки» у насекомых.

      2. ахахах ) да уж. к моему стыду, а может и не стыду, у меня с Брауном как-то не сложилось. не заинтересовал он меня совсем.

  2. ну я, конечно, не настолько разбираюсь в литературе. я всего лишь филолог, а не литературовед )
    а что касается говнопастеров, так они всегда будут. и бороться тут бессмысленно. и злиться тоже. только нервы себе портите.

    1. Как говорится: «О всем уже было сказано, да не о всем подумано».
      Со временем меняются не вещи, а их понимание и восприятие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *